«Настоящий фотопортрет – это
наука человека введения , это целая история жизни, схваченная в одно мгновение…
Взяв в руки фотоаппарат, я стараюсь открыть в человеке все то лучшее, к чему он
может дотянуться, я как бы хочу очертить его высшую духовную потенцию…»
Фотография – это искусство, безграничная среда для творческого
потенциала человека. И не столь важно, что вы, дамы и господа, выбираете в
своей жизни: будьте творцом фотографии или ее творением, а может тем и другим,
само выражайтесь, старайтесь быть максимально открытыми и искренними как перед
объективом фотоаппарата, так и при нажатии кнопки «стоп снято». Делайте свою
жизнь искусством, а искусство жизнью…
Фотография – это не просто хорошая картинка, на которой кто-то
прекрасно или не очень выглядит, а конкретный момент, «сгусток» реальности,
материальное воплощение его состояния, чувств, желаний, эмоций, переживаний,
частичка внутреннего мира.
Фотография может выступать в качестве раскрытия и укрепления внутренних
ресурсов, а также в качестве стимула к дальнейшему развитию. Личность, которая
прожив процесс подготовки к съемке и саму съемку в целом, проиграв все это на
камеру, а после, просмотрев, находясь отстраненно от того, что было, увидев
результат, при этом осознав и освоив новые грани своего «Я», имея уже четко
зафиксированный этот опыт, может активно задействовать их в деятельности и в
отношении с окружающими.
Фотография постоянно подвергалась нападкам со стороны деятелей
искусства, которые не хотели признавать в ней художественную ценность. И вот в
XX веке фотография закрепила за собой право носить титул настоящего искусства.
Сегодня фотографию изучают в институтах, ей посвящают громкие выставки, о ней
говорят на светских вечеринках. Фотография тесно вошла в нашу жизнь, привнесла
в нее разнообразие и динамику. Украшать стены своего дома, офиса или ресторана
стало не только удобным, но и очень модным. Ни одно мероприятие сейчас не
обходится без присутствия фотографа, который не просто делает моментальные
снимки, а останавливает время.
В наше время все безоговорочно признают фотографию полноправным
искусством. Новый подход сказывается многообразно: и в появлении курсов в
университетах, и в культе талантливых фотографов, и во влиянии фотографии на
современную жизнь. Фотоискусство захватило позиции повсюду - в музеях, в
университетах, в офисах, в частных домах. Без фотографа не обходится ни одно
событие. Он фиксирует каждое событие, каждый шаг, непрерывно свидетельствуя о
том, что мы существуем в пространстве и во времени.
Нынешняя фото-революция вызвана, главным образом, двумя причинами:
во-первых, фотографии совсем недавно удалось вырваться из объятий других
изобразительных искусств, а во-вторых, фотография в качестве учебного предмета
получила удивительно широкое распространение.
В конце 1960-х годов художники и скульпторы обратили внимание на
то, что фотографы воспринимают мир иначе.
Фотограф и художник, архитектор и дизайнер, друг и сподвижник
Маяковского. Александр Родченко по праву считается классиком мировой
фотографии. И по сей день фотографы - профессионалы и фотолюбители вглядываются
в снимки Родченко.
Фотография детище науки и техники. Родченко
превратил этот технический инструмент в средство культурной коммуникации.
Фотографии Родченко это - примеры нового художественного видения человека в
портрете, предметов в натюрморте или репортаже, природы и архитектуры в
пейзаже.
1923 - 1924 год. Рождается стиль советской архитектуры и дизайна,
кино и театра, полиграфии и рекламы. Эксперименты архитекторов и художников,
режиссеров и операторов обретают свои законченные формы. В каждой из этих
областей творчества Родченко открывал новые средства выразительности и создавал
оригинальные произведения. Архитектура, дизайн, реклама, полиграфия привлекали
его новизной технических приемов, широтой возможностей художественного
творчества.
|