Главная| Выход| Вход

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Март » 6 » Характерная палитра импрессионистов
18:01
Характерная палитра импрессионистов

Краски импрессионистов

В 1869 году, за три года до создания «Въезда в деревню», у Моне, Писcарро и Сислея вдруг возникло неодо­лимое желание писать пейзажи со снегом — не только потому, что темные, коричнево-черные стволы деревьев и ветви напоминали им арабески и изящные контрасты японских гравюр, но еще и потому, что в этот период импрессионисты опирались в своей работе на научные теории французского химика Мише­ля Эжена Шевроля, пытавшегося доказать опытным путем, что свет — это цвет, цвет — это свет и тень — не темнота, а уменьшение света и отра­женный свет.

Здесь будет уместно вспомнить о стремлении импрессионистов, и осо­бенно Писсарро, избавиться от се­рых, охристых и коричневых тонов, унаследованных от Коро. Однако ни Писсарро, ни его собратьям это пол­ностью не удалось, поскольку они неизменно сохраняли связь с про­шлым, используя цвет для соедине­ния, гармонизации диссонирующих тонов. Благодаря проводимым Шевролем исследованиям колористичес­ких контрастов художники поняли, что в состав всех природных красок входят три первичных цвета: синий, желтый и красный. Теперь мы можем достаточно точно определить, какими же красками пользовался Камиль Писсарро в 1872 году: это три первичных цвета плюс еще одна красная, охра и зеле­ная. По существу, этими же краска­ми продолжают работать и совре­менные художники, только тогда, не без влияния Шевроля, импрессио­нисты придавали гораздо большее значение именно синему, желтому и красному как основным, первич­ным цветам.

Морис Бюссе, известный француз­ский художник и автор книг по тех­нике живописи, родился в 1897 году, то есть был современником умерше­го в 1926 году Моне. В своей книге «Современная техника живописи» он пишет, что импрессионисты ис­пользовали очень небольшой набор красок, а некоторые из них, по суще­ству, ограничивались всего лишь че­тырьмя: ультрамарином, кадмием желтым, кадмием красным и изум­рудной зеленой. Бюссе, правда, до­пускает, что этот набор иногда мог быть расширен и в него в качестве замены черной краски могли допол­нительно входить краплак, охра жел­тая и сиена жженая. 
Просмотров: 3116 | Добавил: Dracon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • FAQ по системе
  • Изделия из Гранита
  • Пища Ра
  • Белый каталог сайтов
    Плеер
    Новости
    Статистика

    Яндекс.Метрика
    Besucherzahler Beautiful Russian Women Marriage Agency
    счетчик посещений
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0