Как говорят: счастье - это когда утром с удовольствием идешь на работу, а вечером с тем же удовольствием возвращаешься домой. Но согласитесь, что атмосфера и в офисе, и дома в первую очередь зависит от правильной обстановки.
Человек - заложник своей психофизики, а она у нас невероятно тонкая и подвержена воздействию мельчайших раздражителей.
Еще в начале ХХ века великий русский художник, основоположник авангарда - Василий Кандинский исследовал влияние цвета на психофизику человека, а его французский коллега архитектор Ле Корбюзье чуть позже сформулировал основы эргономики - науки о среде обитания человека. Во многом благодаря этим двум великим художникам-новаторам стало общедоступным понимание того, что от правильности цветового и светового решения среды зависит душевное состояние человека, его работоспособность и психологический комфорт.
Не случайно, именно в ХХ веке, рожденном модерном, возникает профессиональный дизайн, как искусство сотворения быта, а художник становится, чуть ли не главным человеком в социуме, ведь все, что окружает нас, сначала было нарисовано, если конечно это не создала сама природа.
Дизайн прочно вошел в нашу жизнь, а само слово мы часто произносим на автомате, не задумываясь. Но так как дело это молодое, то единого общепринятого представления о дизайне не существует. Заметим на полях, что и появился этот вид деятельности в столетие, когда все стало принято подвергать сомнению, а главным научным законом явилась теория относительности.
Определений дизайна множество, как множество серьезных научных исследований и спекуляций на эту тему. Однако основным принято считать определение, данное дизайну в 1964 году международным семинаром по дизайнерскому образованию в Брюгге. Оно гласит: "Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя"
Профессионалы спорят о началах истории дизайна.
Существует три основные точки зрения на этот счет. В первом случае (при расширительной трактовке дизайна) утверждается, что дизайн - явление, имеющее длительную историю, измеряемую тысячелетиями, а "современный дизайн" - это не более чем количественный скачок. Он выражается в резком увеличении количества вещей, в создании которых участвует художник, и соответственно в самоопределении дизайна как самостоятельной деятельности за счет его выделения из искусства и инженерии.
Сторонники второй точки зрения полагают началом истории дизайна 1907 год, когда художник, архитектор, дизайнер Петер Беренс начал работу в компании "Allgemeine Elektrizita:t Gesellschaft".
И, наконец, третья теория: началом дизайна считают годы кризиса 1929 года, когда Раймонд Лоуи, Уолтер Дорвин Тииг, Генри Дрейфус и ряд других художников начали работу в американской промышленности и на американских промышленников, испытывающих трудности со сбытом продукции.
Как бы то ни было, одно несомненно - дизайн необходим в нашей будничной жизни. И особенно сегодня, когда индивидуальное взяло верх над общественным, а частная жизнь человека стала признанной ценностью.
Наконец-то уходит в прошлое коммунальный быт, типовые квартиры с типовой же мебелью и типовыми замками. Пожалуй, только в безнадежно романтичные 70-тые была возможна комическая ситуация из "Иронии судьбы или С легким паром!" и только в нашей стране этот замечательный фильм мог стать классикой.
Итак, среда обитания человека должна быть не просто красивой и гармоничной, она должна быть индивидуальной. Только у себя дома мы можем чувствовать себя абсолютно комфортно, ведь это отражение нашего внутреннего мира, привычек, образа жизни.
Но помимо индивидуального удобства необходим психологический комфорт. И только профессиональный дизайнер интерьера правильно подскажет, как нужно расставить мебель, какое колористическое и световое решение выбрать.
В интерьере важно все, вплоть до расцветки рюшечек на занавесках, их наличия и количества. Потому что среда не просто радует глаз, удивляет или рассказывает многое о своем обитателе, она формирует его психофизику.
И только в случае слаженной работы дизайнера, заказчика и исполнителей (строителей, декораторов) возможно создание атмосферы уюта и комфорта, способной сделать человека абсолютно счастливым.
Источник: http://myinterior.info |