Краски импрессионистов
В 1869 году, за три года до создания «Въезда в
деревню», у Моне, Писcарро
и Сислея вдруг возникло неодолимое желание писать пейзажи со снегом — не
только потому, что темные, коричнево-черные стволы деревьев и ветви напоминали
им арабески и изящные контрасты японских гравюр, но еще и
потому, что в этот период импрессионисты опирались в своей работе на научные
теории французского химика Мишеля Эжена Шевроля, пытавшегося доказать опытным
путем, что свет — это цвет, цвет — это свет и тень — не темнота, а уменьшение
света и отраженный свет.
Здесь будет уместно вспомнить о стремлении
импрессионистов, и особенно Писсарро, избавиться от серых, охристых и
коричневых тонов, унаследованных от Коро. Однако ни Писсарро, ни его
...
Читать дальше »